Личный кабинет

Создание личной учетной записи на нашем сайте позволит вам воспользоваться дополнительными полезными опциями, например, подписаться на новости, иметь приоритет в онлайн консультациях, быть первым в курсе событий и многое другое...

Принят Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Он вносит поправки в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ.
 
С 1 января 2022 года изменится механизм оформления пособий по болезни, беременности и родам. Работодатель будет передавать в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) данные для расчёта, получив автоматическое электронное сообщение о закрытии больничного.
 
С 1 января 2022 г. больничные листы будут оформляться только в электронном виде.
 
Страхователи не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности, обязаны передать в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
 

ФСС сможет привлекать страхователей к ответственности:
• Страхователь отказался представить документы на проверку или представил с опозданием. Штраф составит 200 рублей за каждый документ.
• Страхователь сообщил недостоверные данные, отправил некорректные документы или скрыл достоверные, из-за чего ФСС выплатил лишние деньги. Штраф составит 20 % от суммы излишних расходов ФСС (не меньше 1 000 рублей).
• Страхователь представил сведения для назначения пособия с опозданием. Штраф — 5 000 рублей.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ ДО 01 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА:
• Проинформировать сотрудников о переходе на электронный листок нетрудоспособности.
• До 1 декабря 2021г полностью перейти на электронные листки нетрудоспособности.
• До 1 декабря 2021г наладить бесперебойную работу СЭДО.
 
СЭДО – полезная опция от ФСС!
 
Уважаемые страхователи, ФСС разработал механизм коммуникации со страхователями-работодателями! Работа в СЭДО застрахует работодателя от штрафов, а работника от задержки выплаты пособий!
 
СЭДО – социальный электронный документооборот – механизм, в котором встроены электронные сервисы для обмена документами или информацией в электронном виде между ФСС и страхователем-работодателем. В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.
 
Для назначения и выплаты пособия работающим гражданам работодатель обязан в установленные законом сроки представить в ФСС реестр сведений. В случае если в реестре представлены недостоверные или неполные сведения для начисления пособий ФСС формирует извещение и направляет его работодателю.
 
Работа в СЭДО предоставляет работодателю возможность оперативно получать от ФСС извещения по прямым выплатам и в кратчайшие сроки подготовить ответ.
 
СЭДО интегрирован в бухгалтерские программы, например, 1С, Парус, СБИС и пр. Подключиться к СЭДО просто: достаточно в используемой бухгалтерской программе включить нужную опцию.
 
Подробную информацию о подключении к СЭДО и работы с ним можно узнать у операторов или организаций, осуществляющих техническую поддержку пользователей бухгалтерских программ.
Важно отметить, что получение электронных извещений – это далеко не все возможности СЭДО, а только первые шаги. В дальнейшем ФСС планирует перевести в электронный формат и другие процессы в части взаимодействия со страхователями.

logo orv1

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.